
О, бархат – нежный аромат,
Хрусталь росы на пламя пал,
В одном дыханье рай и ад,
Огонь – цветок, роса – опал!
Как сердце трепетное бьёт
Мятежных бурь переплетенье,
Так обжигает пламя лёд,
И повторяет в нём биенье!
Нас розы нежный аромат
Манит в мечтательные дали,
Она огонь, она и хлад,
Созвездье радости-печали!!!
Автор (Дмитрий Румата)


Убаюкан полуденный сад
Сладким запахом кремовых роз.
Сумрак лиственный виноград
Увлажнил придыханием звезд.
Приутихли шмели и пчелы,
И стекая с цветка нектар
Зависает каплей тяжелой-
Весь пронизанный солнцем янтарь.
Паутины сверкают узоры,
В разнотравье кузнечиков треск -
Серебра, рассыпая горы,
Собираются гномы окрест.
Ветер спит… В бирюзовом теченье
Неоглядного неба нет
Ни единого облачка, Тенью
Обойден в полдень каждый предмет.
Что ни есть, все вокруг недвижимо;
Только взор незаметно мой,-
Словно месяц при солнце, любимый,
Неотступно скользит за тобой.
Твоя тень распласталась. Прохлады
Ты возжаждал найти у ручья.
… Я сказать тебе, милый, рада-
Я сегодня с тобой, … я – твоя!
Из инета


Красная роза раскрыла бутон -
и разлились ароматов флюиды.
В сердце вливается трепетный звон,
и забываются злые обиды.
Девушка розу хотела сорвать,
нежную руку к цветку протянула.
Стало сердечко сильнее стучать:
красная роза в глаза заглянула.
Красная роза! Недолог твой век -
только три дня на столе красоваться.
Только три дня красоты твоей бег
будет в сердцах молодых продолжаться.
Девушка-светик! Не в зеркало ль ты
смотришь и руку назад убираешь?
Кончится время твоей красоты -
юность так быстро свою потеряешь.
Красный бутон ты не смеешь сорвать:
дольше пусть радует роза живая.
Я не решаюсь тебя завлекать:
недолговечна краса молодая.
– – -
Автор (Петр Затолочный)


За цветущею розой колючею
Притаилась судьба неуклюжая.
Проживая от случая к случаю,
Марширую беспечно по лужам я.
Я шагаю без всякой усталости,
Улыбаясь сочувственно мудрости,
Отдохнуть посоветую старости,
И немножко умнее стать юности.
Мне не надо чего-нибудь лишнего,
Мне б прожить, что судьбою отпущено,
Видеть звёзды ночные над крышами,
И бродить по аллеям запущенным.
Но слова, что душою озвучены,
Заплетаются ниткой жемчужною,
И иду я от случая к случаю
Со своею судьбой неуклюжею…
Автор (Святослав Моисеенко)


Как больно ранят острые шипы
От розы,преподнесенной тобою.
Как были непосредственно глупы
Мы нашу встречу окрестив любовью.
Она была, как горькое вино,
Не выдержанное, выпита до срока,
В бокалах, что пригублены давно,
Едва искрилась каплей одинокой.
В глазах твоих застыл немой укор,
Твои объятья ввысь уже не манят.
Но, Боже мой, как больно до сих пор
Шипы твоей привязанности ранят.
Автор (Татьяна Гусева 3)


Куст алых роз опять заполнил утро ароматом,
Зимой он стыл в тоске усталых грез, зовя весну.
Расцвел улыбчивый рассвет на лепестке крылатом, 
Луч солнца пробудился вновь у певчих птиц в плену.
Пронизана листва густая соловьиной трелью,
Где прежде только вихрь шальной в нагих ветвях свистел;
Ты спросишь у меня, к чему звон птичьего веселья –
Луч солнца пробудился вновь, и лес помолодел.
Дано песнь птице обрести в сиянье дня земного,
Как и стыдливой розе – цвет пылающих ланит.
Певучий солнца луч заполнил мое сердце снова.
Кто догадался, отчего лицо мое горит?
Автор:(Уильям Мейкпис ТЕККЕРЕЙ)


О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше, 
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Как он прекрасен, холоден и чист, –
Глубокий кубок, полный аромата.
Как дружен с ним простой и скромный лист,
Темно-зеленый, по краям зубчатый.
За лепесток заходит лепесток,
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякающий поток
Душистого и свежего дыханья.
Я это чудо видел на окне
Одной абхазской деревенской школы.
И тридцать рук в дорогу дали мне
По красной розе, влажной и тяжелой,
Охапку роз на север я увез,
Цветы Кавказа – в Ленинград далекий.
И пусть опали тридцать красных роз, –
На память мне остались эти строки.


Я видела, как лепестки летели роз,
Их ветер будто бы в ладонях нес… 
Куда-то ввысь так бережно и нежно,
Туда , где жизнь светла и безмятежна.
Туда, где мир прекрасен и велик…
И где творца сияет ясный лик…
Я видела, как лепестки летели роз…
На землю вниз подобьем слез…
Так исчезала яркая любовь,
И розы красным проникали в кровь…
Не пережив предательства, измены
Текли из поврежденной вены…
Я видела, как лепестки летели роз…
Зима в душе. Я выжила. Мороз


Цветы на окнах и в руках,
В садах. Цветы в огромных дозах…
Да он зациклился на розах,
На лютиках и васильках.
Сирень, акация, сирень…
И как ему не надоело?
Мешает краски то и дело
И пишет каждый Божий день
То золотистый лепесток,
То одуванчик, ставший пухом,
Художник знает не по слухам,
Что мир безумен и жесток.
Но краска чистая густа…
И снова, точно заклинанье,
Цветы, цветы, окно с геранью
И свод небесный в полхолста.
Автор (Лариса Миллер)


Когда она затмит мечты,
Когда ее полюбишь ты,
Сорви букет прекрасных роз
,
Чтоб сердце тронули до слез.
Ах эти розы, они как грезы у него в руках
Ах эти слезы, печаль и грусть в ее глах
Жизнь так серьезна, какойто миг решит судьбу твою
Пока не поздно, скажи сегодня ей люблю.
Эти цветы куда-то манят,
Ну а шипы вновь руки ранят
Не сышешь счастья ты без слез
Как без шипов нет в мире роз.


Во сне сегодня розы мне приснились.
Я между них гуляла не спеша.
Возможно, это к счастью – вдруг увидеть
Живые розы, словно гроздья из цветного хрусталя.
В них столько нежности и столько страсти,
Что наполняется истомой вся душа.
Она горит от счастья и уносит
В воспоминанья юности меня.
Там тоже были розы, но с шипами,
Они пьянили запахом меня.
Безвольной сделав, к звёздам уносили,
В любовном вальсе медленно кружа…
Промчалась юность, только сны о розах
Напоминают нам о глупостях судьбы.
И, к счастью, розы сердце не тревожат,
На них обрезаны ненужные шипы


Цветок, прекрасный точно жизнь,
Расцвел сегодня на рассвете.
Он нежен словно ангел был.
Никто не знал его запрета.
Шипы невинны и остры.
Скользили, светом упиваясь,
И будто бусины они
Нанизаны на стебель. Не касайся!
Неярким блеском лепестки
Влекут прохожего с дороги.
О чудо! Только посмотри!
Его хранят единороги.
Дотронься! Шип пронзит насквозь,
Ведь можно только любоваться
Сей красотою алых роз.
Не думай даже прикасаться.
Глупец! Как ты посмел сорвать?
За что ее ты так измучил?
Ведь ты не мог о том не знать!
Но ты, поверь, свое получишь!
И пожелтеют лепестки,
Осыпятся шипы тихонько.
Уйдут в небытие цветы,
А может и душа кого-то.
Автор (Валентина Шестопалова)


Почему так сладко пахнут розы,
Принося сумятицу в сердца?
Аромат цветов рождает грезы,
Душу будоражит без конца.
Сколько шарма, прелести, изыска,
Сколько силы в царственном цветке!
Лишь шипы – защита зоны риска –
Оставляют след свой на руке.
Розовый букет прекрасный свежий
Восхищает и волнует кровь.
Только аромат цветочный, нежный
Лишь в саду готов дарить любовь.
Автор (Валентина Ткаченко)


О женщина, ты роза и кинжал.
В чем суть твоя, сама отлично знаешь.
И в мире нет того, кто бы познал,
Когда ты любишь, а когда караешь.
В единоборстве вечном двух начал
Игры расчетливой с наивностью искусства
В тебе то разума холодный интеграл,
то музыка таинственного чувства.
Умеешь ты в себе соединить
Покорность рабскую с неистовой гордыней,
В одном лице одновременно быть
Царицей и безропотной рабыней.
Я чту тебя и грешной, и святой,
В пиру гетер и в мраке пуританства.
Во все века ты остаешься той
Загадкой жизни, смерти и пространства…


Издавна роза зовется царицей цветов. Этот цветок воспевалсяна протяжении всей истории. Так,в 1912 году А.А.Блок написал драму «Роза и Крест». А известная подруга по жизни М. Цветаевой София Парнок написала целый сборник поэзии, посвященной розам под названием «Розы Пиерии». В 1834 году И.Мятлев написал стихотворение «Розы», которое стало классическим произведением о розах в нашей литературе. Впоследствии под впечатлением от данного произведения Игорь Северянин, находясь в эмиграции в Эстонии, написал стихотворение «Классические розы». А Осип Мандельштам написал «Розы тяжесть и нежность».
Француз Арагон написал стихотворение «Роза и Резеда» (про невозможную любовь), у Жана Жене первый его написанный роман назывался «Чудо розы» (кстати, роман был написан в тюрьме). Нельзя не вспомнить и о Умберто Эко и его романе «Имя розы» или «Божественную комедию» Данте (роза – мистический символ).
Также розе посвящена ода Ронсара. О розах писала стихи Марина Цветаева и А.С.Пушкин, В.Брюсов и Б.Пастернак.
Упоминание о розах встречается у романтиков (Штивтер, Блейк и Россети) и символистов конца XIX–начала ХХ веков (Уальд, Малларме).
Про розы было написано много сказаний, песен и легенд.
О розах писал Шекспир (его произведение считается самым красивым из поэтических), Н.Гумилев, Гете, Ленау, Рильке, И.С.Тургенев.
А вспомните Антуана де Сент- Экзюпери и его «Маленького принца». Ведь там тоже была роза, о которой заботился принц.
А еще образ розы встречается и в кинематографии. Она является символом тайны, волшебства, мистики. Например, «Пещера золотой розы». Еще розу можно увидеть в фильмах про Средние века, где она придает романтизм, добавляет дух приключенчества. А вот Япония из розы создала культ, который воплотился в их фильмах в жанре «аниме».Образ розы интересно и необычно был использован в таких картинах, как: «Пурпурная роза Каира», «Черная роза Гарлема», «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви».
Розам посвятили свои шедевры и известные живописцы. Так, ПьерРедутэ – франц.художник, писал только цветы, и посвятил розам целую серию своих картин под названием «60 роз». Эдуардом Мане была написана картина под названием «Розы в бокале для шампанского». Тропинин назвал свою картину «Девушка с горшком роз». У Марка Шагала это была «Женщина и розы». А у Ван Гога: «Ваза с розами» и «Розы и божья коровка», а также «Розы и анемоны». Бюффе написал картины «Розы» и «Красные розы». А Ренуар написал целую серию картин: «Габриель с розами», «Розы в вазе»,а также «Розы и жасмин в дельфтской вазе» и «Розы на фоне голубой занавески». Врубель также писал розы: «Роза в стакане», «Розы и лилии». А в Швеции так вообще любая народная роспись называется «rosemaling», что означает – рисовать розы. Розы рисовали также Ботичелли, Джотто, Да Винчи, Гоццоли, Рафаэль, Перуджино.
Розы были увековечены на архитектурных сооружениях готического стиля (храмы, соборы).
Кроме того, розы изображены на криптах катакомб в Риме, в мозаичных рисунках древних равенских церквей, в виде розеток на стенах готических храмов.
Розы изображены на многих гербах. Также они встречаются на декоративном украшении ковров и тканей. Еще сдревних времен сохранен обычай подносить золотую розу папами в качестве подарка влиятельным особам, которые оказали какую-либо услугу католической церкви.
А в Средневековье роза была символом тайны. Так, например, если роза была нарисована над столом, это значило, что беседа, которая происходила за данным столом, должна была остаться в тайне.Именно это положило начало выражениям “sub rosa” и “unter der Rosen”, упоминавшиеся в литературе Германии XV – XVI веков. Эти выражения используются до сих пор с той же целью (дляобозначениятайны).
Музыканты также не остались равнодушны к этому цветку. Известный Уильям Бэйли узнал, что настоящая фамилия у его отца была Роуз. Поэтому он сменил и свою. Он стал Эксл Роуз. А позже он с другим известным музыкантом того времени Ганзом собрал новую команду и назвал свою группу «Розы и пистолеты». Не так известна группа StoneRoses– что означает каменные розы. А сколько песен было посвящено этому прекрасному цветку!